Семейный конкурс-эксперимент «Выходные без цифровых устройств»

Семейный конкурс-эксперимент «Выходные без цифровых устройств»

Мы поздравляем всех пользователей с 1 июня — Международным днем защиты детей (а также официальным началом лета) и приглашаем к участию в семейном конкурсе-эксперименте «Выходные без цифровых устройств», проводимом «Фондом Развития Интернет» совместно с «Лабораторией Касперского».

  • Вы и члены вашей семьи попали в плен к планшетам и смартфонам?
  • Проигрываете в конкуренции с онлайн-играми и социальными сетями за внимание своих детей?
  • Взрослые в вашей семье не выпускают из рук ноутбук и вам не хватает их внимания?
  • Вам сложно вспомнить, когда вы в последний раз проводили выходные всей семьей?
  • Ждете подходящего случая, чтобы устроить семье «цифровую диету»?

Если вы ответили «да» хотя бы на один вопрос — тогда этот конкурс для вас!

Идея первого аналогичного мероприятия, называвшегося «Неделя без экранов», впервые родилась в 1994 году в Америке, когда активисты Генри Лабалм (Henry Labalme) и Мэтт Пава (Matt Pawa) обеспокоились тем, сколько времени граждане страны проводят за просмотром телепередач. Самая первая акция «Выключаем телевизоры» (TV-turnoff) привлекла более миллиона жителей из Америки и других стран мира. Год за годом количество электронных устройств росло, а вместе с тем набирала популярность акция «Выходные без экранов» (или screen-free week). Теперь в этом ежегодном событии принимают участие миллионы людей со всех уголков света!

В рамках нашего конкурса родители и дети смогут:

  • Осознать, в какой степени использование гаджетов в семье — дело привычки, а в какой — действительно необходимость.
  • Оценить степень увлечения цифровыми технологиями, как собственную, так и членов своей семьи.
  • Проанализировать всей семьей, почему мы так любим цифровые технологии и почему нам так сложно контролировать время их использования.
  • Подумать над правилами семейного использования цифровых технологий, которые помогут сбалансировать онлайн-деятельность каждого члена семьи.

Участниками конкурса могут стать семьи с детьми, а также отдельные члены семьи — взрослые и дети!

Условия участия

  1. Выберите выходные (два-три дня) в течение периода проведения конкурса. Откажитесь от использования всех гаджетов (смартфонов, планшетов, ноутбуков, компьютеров, игровых консолей, телевизоров и т.д.) на эти дни.
  2. Выберите номинацию и поделитесь своими впечатлениями в выбранном формате. Одна семья может направить только одну работу на одну номинацию.
  3. Напишите письмо на адрес: info@detionline.com с темой письма «На конкурс».

Письмо должно содержать:

  • Краткий рассказ об участниках.
  • Вашу работу на конкурс.

Номинации

Всего в конкурсе три номинации:

  • Эссе «Выходные без цифровых устройств»: рассказ о том, почему вы решили принять участие в данном мероприятии и как прошел ваш эксперимент. Вам было сложно или, наоборот, комфортно? Какой опыт вы приобрели? Хотели бы вы повторить такой эксперимент вновь? Примерный объем эссе — от 3000 до 5000 знаков. Принимаются электронные варианты эссе в форматах .doc, .docx, .rtf.
  • Постер «Выходные без цифровых устройств»: рисунок на листе формата А3-А1, иллюстрирующий отличия обычных выходных с полным набором цифровых устройств от дня, проведенного без них. Постер должен быть лаконичным, выразительным, содержать оригинальную идею. Может выполняться с помощью любых художественных средств (в том числе компьютерной графики). Принимаются отсканированные рисунки и/или фотографии авторов работы с плакатом в формате .tiff, .jpg, .pdf (размер — не менее 800х800 px, разрешение — не менее 300 px/inch).
  • Видеоролик «Выходные без цифровых устройств»: длина ролика — от двух до пяти минут. Видеосюжет может содержать фотографии и анимированные эпизоды. Видеоролики принимаются в форматах .avi, .mpeg. Работы в этом формате могут представлять собой постановочный репортаж или интервью, записанное после окончания выходных без цифровых устройств. Они также могут включать фото- и видеоматериалы, сделанные не его непосредственными участниками, а другими членами семьи или наблюдателями в процессе эксперимента.

Прием работ: с 1 июня до 15 сентября 2016 года. Обратите внимание: срок приема работ был продлен!

Победители будут объявлены 1 октября 2016 года на сайте проектов «Фонда Развития Интернет» detionline.com, страницах фонда в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте», а также на нашем сайте kids.kaspersky.ru.

Лучшие эссе и постеры будут опубликованы в журнале «Дети в информационном обществе».

Победители конкурса получат призы от «Фонда Развития Интернет» и наших партнеров «Лаборатории Касперского». В каждом комплекте призов:

  • Обаятельный медвежонок, который может поднимать вам настроение, сидя рядом с вашим компьютером, пока вы заняты интернет-серфингом, или присоединится к вам в ваших семейных офлайн-активностях — например, поедет с вами в рюкзаке в поход.
  • Термокружка — незаменимая вещь для совместных семейных вылазок на природу или на прогулку по городу: в ней можно взять с собой кофе для взрослых или какао для младших членов семьи.
  • Эксклюзивные шахматы от «Лаборатории Касперского» для вечерних баталий между величайшими гроссмейстерами вашей семьи.
  • Лицензии Kaspersky Internet Security и Kaspersky Safe Kids на год, чтобы всякий раз, когда вы возвращаетесь из реального пространства в виртуальное, вас ждала дружелюбная и безопасная среда!

С нетерпением ждем итогов вашего эксперимента!