Дети как цель для рекламы?

Дети как цель для рекламы?

Этой осенью ряд крупных производителей игрушек и телевизионных сериалов были оштрафованы американским судом за нарушение закона о защите конфиденциальности детей онлайн (COPPA). Среди них достаточно крупные бренды — Viacom, Mattel, Hasbro и JumpStart. Согласно закону COPPA, чтобы ребенок мог получить доступ к сайту, его владельцы должны иметь согласие на использование этого ресурса от родителей.

На веб-страницах упомянутых компаний такой механизм не был реализован. Более того, сайты собирали и передавали сторонним агентствам данные, которые впоследствии использовались для профилирования пользователей и проведения целевых рекламных кампаний. Если в случае со взрослой аудиторией такая передача данных не является незаконной, то на сайтах, аудитория которых, по ожиданиям создателей, не превышает 13 лет, это запрещено.

Компаниям придется уплатить штраф в размере $850 тысяч. Впрочем, это не самый крупный в истории штраф в делах о нарушении COPPA. Кроме того, их обязали привести свои ресурсы в соответствие с законодательством.

Однако во многих странах законы, регулирующие взаимоотношения ребенка и Интернета, не столь строги (если они вообще есть). Например, в России не запрещено собирать и передавать рекламным агентствам данные с сайтов, вне зависимости от возраста их аудитории. Хорошо это или плохо — предмет дискуссий. Закон о защите онлайн-конфиденциальности детей в США сам по себе является довольно резонансным и до сих пор вызывает множество споров.

Его раздел, требующий получать родительское одобрение, часто мешает детям младшего возраста просматривать предназначенные специально для них веб-страницы. При этом абсолютно неподходящие для детей сайты могут посещаться малышами без каких-либо разрешений от взрослых, и это никак не регламентируется законом. В результате, ожидая одобрения родителей, вместо того чтобы смотреть мультики про любимые игрушки на странице с полностью детским контентом, дети отправляются на другие видеосервисы, где помимо анимации могут обнаружить массу совершенно недетских роликов.

Однако если вы относитесь к тем, кто полностью согласен с COPPA и считаете, что дети должны быть защищены от посягательств рекламных агентств на приватность, то у вас есть возможность защитить их самостоятельно — при помощи специализированной программы. Например, такая функция есть в нашем решении Kaspersky Internet Security для всех устройств. В режиме защиты от сбора данных оно не позволяет трекинговым системам собирать информацию о пользователе. Кроме того, в нем есть и функция «Антибаннер», которая позволит оградить ребенка и от большей части целевой рекламы, и от случайных объявлений, то и дело всплывающих на различных сайтах.